"Уральская спецтехника"
454092, г. Челябинск, ул. Елькина, 110
Отдел спецтехники
т/ф: 8(351) 235-35-33
Отдел запчастей
т/ф: 8(351) 233-90-73
uralst77@mail.ru
www.uraltehnika.ru
версия для печати

Рессоры

 

Рессоры

Рессоры:

- Листовая рессора
- Торсионная рессора
- Пружинная рессора
- Назначение рессор

Листовая рессора
Листовая рессора состоит из пакета листов различной длины (самый длинный лист называется коренным и имеет два завитка-ушка), изготовленных из прочной и закалённой стали, соединённых между собой хомутами и центровым болтом. В наиболее распространённом варианте рессорной подвески средняя часть пакета крепиться на ходовой части машины и опирается на неё, а концы закреплены на кузове транспорта с помощью подвижных соединений (серьги, резинометаллические шарниры,ушки). В ушки чаще всего ставят резиновые втулки. Одно ушко с помощью пальца с гайкой шарнирно закрепляют в переднем кронштейне нижней панели кузова, другое соединяют с задним кронштейном серьгой. Серьга может качаться на своем верхнем пальце и позволяет рессоре при прогибе несколько смещаться назад. К средней части рессоры при помощи стремянок крепят задний мост. Этими же стремянками на кожухе полуоси укреплен резиновый буфер. При прогибе рессоры он упирается в накладку на нижней панели кузова. Листовая рессора работает на изгиб как упругая балка. В последнее время наблюдается переход от многолистовых к малолистовым и даже монолистовым рессорам, иногда — изготовленным из неметаллических материалов (композитов).

На современных легковых автомобилях рессоры практически не применяются, из-за своей гибкости они допускают непредсказуемое смещение прикреплённого к ним моста — сравнительно небольшое, но достаточное для нарушения управляемости на больших скоростях. Решение этой проблемы – это введение в подвеску реактивных тяг, но наиболее предпочтительна подвеска с жёстко заданной геометрией, вроде пружинной или торсионной. При этом все же существуют единичные случаи применения рессор в современных легковых автомобилях, например, в подвесках автомобиля Chevrolet Corvette и некоторых Volvo, связано это именно с тем, что их использование происходит исключительно в качестве упругого элемента, геометрию же подвески при этом задают рычаги, аналогичные используемым в пружинной подвеске. Современные рессоры часто для уменьшения массы делают не из металла, а из композитных материалов.

 


Существует несколько разновидностей листовых рессор:

  • Эллиптическая — в плане имеет форму, близкую к эллипсу. Такие рессоры использовались в основном в подвеске конных экипажей и ранних автомобилей. Преимущество такой рессоры в том, что у нее большая мягкость и как следствие плавный ход, но есть и минус  заключающийся в технологической сложности: малой прочности, большой чувствительности к продольным, поперечным и боковым силам, вызывающие огромный «увод» моста при работе подвески, а также S-образный изгиб при разгоне и торможении и соответственно из всего этого вытекающего, нарушение управляемости и громоздкость.
  • 3/4-эллиптическая: имеет форму трёх четвертей эллиса. Она использовалась на экипажах и ранних автомобилях. Благодаря своей мягкости, к двадцатым годам она вышла из употребления по тем же причинам, что и эллиптическая.
  • Полуэллиптическая — в плане показана в виде полуэллипса. Это наиболее распространённый тип; представляющий собой компромисс между комфортабельностью, компактностью и технологичностью. Данная рессора широко распространена на грузовых автомобилях — до сих пор, на легковых автомобилях она использовалась до середины 1970-х годов, исключительно на заднем мосту. Конечно «увод» моста при работе подвески и S-образный изгиб при разгоне и торможении присутствуют, но в меньшей степени, чем у предыдущих вариантов, и могут частично или даже полностью компенсированы введением в конструкцию дополнительных реактивных штанг.
  • Четверть-эллиптическая — конструктивно она выглядит как половина полуэллиптической. Как упругий элемент эта рессора достаточно жёсткая. Применялся данный вид рессор как правило для создания независимой подвески, реже — зависимой. Эта рессора находила свое применение в подвесках таких автомобилей, как ГАЗ-67 (в передней части, располагались продольные, по две рессоры на борт), Alvis F-Series (в передней части, были расположены поперечно восемь рессор, по четыре на борт) или Татра Т77 (в задней части, располагались диагонально, по рессоре на борт).

 

Торсионная рессора
Основным рабочим элементом торсионной рессоры является торсион. Это упругий стержень, работающий на скручивание. Торсионные рессоры, как правило применяются, для подвесок бронемашин.

Пружинная рессора
В пружинной рессоре в качестве рабочего упругого элемента используется пружина. Здесь могут использоваться цилиндрические, конические, параболоидные или тарельчатые пружины. Применение пружинных рессор мы можем наблюдать на железнодорожной технике.

Назначение рессор
Рессоры предназначены для смягчения толчков при наезде на неровности на дороге. При наезде автомобиля на какую-нибудь неровность рессоры прогибаются и смягчают толчок. Кроме этого, через них передается автомобилю толкающее усилие от ведущих колес и усилие при их торможении.



«« полная версия