Дорожная техника, строительная техника,
телефон: 8(351) 233-90-73
Спецтехника - автокран, автомобили урал, фронтальный погрузчик, бульдозер, полуприцеп, запчасти УРАЛ, Т-170, ДЭК
Наши координаты

"Уральская спецтехника"

454092, г. Челябинск,
ул. Елькина 110
схема проезда

Отдел спецтехники
т/ф: 8(351) 235-35-33

Отдел запчастей
т/ф: 8(351) 233-90-73

info@uraltehnika.ru

Гидромоторы и Гидронасосы в наличии! Гарантия! Отправка 12 транспортными компаниями по всей территории РФ! Гибкая система скидок!!!

Гарантия штрих-кода

Почему производители должны ставить на своих изделиях идентификационные номера

С нынешнего года предприятия, обеспечивающие ЧТЗ комплектующими изделиями, начали ставить на них индивидуальные номера. Инициаторами новшества стали заводские специалисты – отдел входного контроля (ОВК) управления материально-технического снабжения. Почему возникла необходимость в этом и как сотрудники ОВК влияют на технический уровень деталей, получаемых извне, рассказывает заместитель начальника отдела входного контроля Евгения Филиппова.

– В прошлом году ухудшилось качество покупных изделий. Причем дефекты чаще всего носили так называемый скрытый характер. То есть неисправности при сборке техники ЧТЗ не выявляются, а дают о себе знать в процессе эксплуатации.

Бывало, трактор прошел по всем участкам сборочно-комплектовочного цеха и контролеры изъянов в нем не обнаружили даже с помощью специальных приборов. А когда технику отгрузили потребителю, она встала, не проработав и нескольких дней. Из-за поломки узла, например масляного радиатора. И раз машина куплена на ЧТЗ, все претензии адресуются специалистам заводского отдела гарантийного сопровождения продукции.

Нам до сих пор привозят груду негодных узлов с разных тракторов. Изделия покупные, значит, ответственность за них должен нести поставщик. Но, увы, сразу отправить ему те же радиаторы до сих пор было невозможно: они фактически обезличены. Пока узнавали, с какого именно трактора снята та или иная деталь, когда выпущена и каков ее гарантийный срок, Челябинский тракторный завод исправлял чужой брак и нес за него ответственность.

Вот почему теперь рекомендуем поставщикам ставить на изделиях и в сопроводительной документации индивидуальные номера. В этом случае мы быстро идентифицируем деталь, проведем ее техническую экспертизу и потребуем от производителя исправления дефекта. Без такого своеобразного штрих-кода ЧТЗ сложно доказывать свою правоту в спорах с изготовителями комплектующих узлов.

– Как поставщики воспринимают подобные предложения?

– Неоднозначно. Однако с рядом предприятий Москвы, Самары, Екатеринбурга, Старого Оскола, Ржева, Бузулука соответствующие договоренности уже достигнуты. В этих городах делают стартеры, магнето, моторедукторы, отопители, радиаторы, контакторы. До конца года, думаю, аналогичные соглашения будут подписаны с большинством поставщиков.

– Евгения Васильевна, комплектующие Челябинскому тракторному заводу поставляют десятки предприятий. Среди них немало добросовестных партнеров, но есть и те, кто не отличается качественной работой. Практикуете ли вы стимулирование первых и наказание последних?

– Да. Производителей, выпускающих надежные узлы, поощряем: заказываем у них больше изделий. Ежегодно выбираем десять предприятий-лидеров, выпускающих для завода только первоклассные детали, и отсылаем их руководителям благодарственные письма за подписью генерального директора ЧТЗ.

Что касается бракоделов, их «воспитываем».

– Каким образом?

– Проводим дополнительную проверку получаемых узлов. На заключения ОТК таких поставщиков внимания не обращаем, тестируем изделия по собственной методике. Для этого есть специальные стенды, количество которых постоянно увеличивается.

Сейчас проектируется аппаратура для диагностики датчиков, преобразователей напряжения. Жесткий контроль покупных деталей позволяет оперативно отфильтровать негодные узлы и вернуть их изготовителю на переделку. Плюс к этому предъявляем штрафные санкции за поставки низкосортной продукции.

– А если это не помогло и поставщик продолжает гнать брак?

– Приглашаем его представителей на завод и вместе думаем, как поднять качество изделий. Сотрудники отдела входного контроля периодически выезжают к производителям, чтобы на месте изучить причины появления дефектов и помочь их устранить.

С этой целью в феврале специалисты ОВК побывали в ООО «Микрон» в Кургане. Это предприятие производит редукторы для погрузчика фронтального ПК-46. В последнее время качество узла резко упало, что нередко приводило к отказам и неожиданным остановкам машины. Наши сотрудники помогли курганцам изменить процесс изготовления редукторов. Дефектов по этому узлу стало меньше. Сейчас руководство «Микрона» попросило нас о содействии в разработке и внедрении на этом предприятии системы менеджмента качества.

– Но ведь не все такие сознательные, как «Микрон». Попадаются, наверное, и не желающие по собственной инициативе повышать технический уровень изделий. Есть ли у нас рычаги для «вразумления» таких поставщиков?

– Конечно. Мы никогда не спрашиваем, желает ли предприятие производить качественную продукцию. Такое обязательство изготовитель берет на себя, подписывая договор о выпуске определенной номенклатуры деталей. Этот документ предоставляет ЧТЗ право принимать строгие меры в отношении недобросовестного партнера.

– Вы имеете в виду штрафные санкции?

– Не только. Возможно расторжение контракта с фирмой, не способной обеспечить приемлемый уровень качества своей продукции. Безусловно, это крайняя мера. Но она дисциплинирует производителей покупных изделий.

Одних мы просто предупреждаем, у других проводим аудит системы менеджмента качества, у третьих закупаем продукцию по более низким ценам. Что-то из этого «воспитательного» набора обязательно дает эффект.

Источник: Стройдормаш
поиск по сайту
Наши контакты
8 (351) 233-90-73
заказ обратного звонка

info@uraltehnika.ru

Техника на стоянке
Б/У спецтехника
Прайс-листы